#board #production #tchess10 #archive

2022-03-16 2024-11-14

Шахматный набор TCHESS10

Поле

Собирается из четырёх частей. Внутри должна получиться рамка из точек: синие на половине синих, красные на половине красных. Полный размер 10×10. Если ограничить игровую зону по точкам, то получится 8×8.

Image

Расстановка фигур

Основная расстановка для доски 10×10.

Image

Поле 8×8 находится на нём же: считайте игровой зоной ограниченное точками пространство.

Image

Стандартные фигуры

Набор включает в себя все обычные шахматные фигуры. Большинство правил для них остаётся без изменений.

P - Pawn - Пешка

Изменения от классики: на доске 8×8 нет хода с места на две клетки. В конце доски можно превратиться только в ранее потерянную фигуру, т.е. “занять её вакансию”.

Image

На схеме зелёным обозначаются движения без взятия; красным - только со взятием; чёрным - оба варианта. Стрелка - движение с возможностью закончить ход в любом месте; точка - ход можно закончить только в указанной клетке.

R - Rook - Башня

N - kNight - Конь

B - Bishop - Епископ (Слон)

Q - Queen - Ферзь/Королева

Image Image Image Image

K - King - Король

Изменения от классики: нет пата. Отсутствие возможности хода приравнено к поражению. Нет рокировки.

Image

Новые фигуры

G - Guardian - Страж

Производная от Башни и Епископа. Ходит по прямым без взятия; дальше по диагоналям на одну клетку только со взятием. Фигура с двумя последовательными ходами, как и большинство следующих.

Image

F - griFfin - Грифон

Производная от Коня и Епископа. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия; из точки приземления дальше по диагоналям на одну клетку только со взятием.

Image

D - palaDin - Паладин

Производная от Епископа и Башни. Ходит по диагоналям без взятия; дальше по прямым на одну клетку только со взятием.

Image

C - Champion - Чемпион

Производная от Коня и Башни. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия; из точки приземления дальше по прямым на одну клетку только со взятием.

Image

W - Warchariot - Боевая колесница

Производня от Коня. Ходит “уголком”: вперёд на две клетки, потом вбок на одну. Не перепрыгивает через фигуры. Останавливается при взятии. Не ходит сначала на одну, потом на две!

Image

M - Magister - Магистр

Производная от Стража и Паладина. Ходит по прямым без взятия; дальше по диагоналям на одну клетку только со взятием. Или по диагоналям без взятия; дальше по прямым на одну клетку только со взятием.

Image Image

L - Lion - Лев

Производная от Короля. Ходит в любую сторону на одну клетку без взятия; дальше в любую сторону на одну клетку только со взятием.

Image

J - Jester - Шут

Особая фигура. Не имеет своего хода. Может повторить ход последней фигуры соперника, даже продублировать ход другого Шута.

Image

Не имеет своего места в расстановке. Любую фигуру, кроме Короля, и Пешки (с альтернативами) можно заменить на Шута в начальной расстановке. В “турнирном” режиме или не используется, или позицию Шута выбирает чёрный, а белый ставит своего на такое же место.

Альтернативы

Image

Некоторые фигуры имеют альтернативную фигуру на другой стороне. Не используются в основной расстановке, но могут участвовать в разных вариантах правил: Например перевернуть Чемпионов, получив на их местах Кардинала и Маршала. Можно выбирать не симметрично: один применяет альтернативы, другой нет. В “турнирной” версии альтернативы выбирает чёрный, после чего белый выставляет такие же версии на тех же местах.

Первый ряд можно формировать полностью из пешечных альтернатив. Тогда у всех оборотных пешек есть свои рекомендуемые места:

Image

PS - Pawn-Sentinel - Часовой

Ходит по диагоналям на одну клетку вперёд. Бьёт на одну клетку вперёд или вбок. Начального хода на две клетки нет. В конце доски может превращаться в старшие фигуры. Пешки и их производные слева и справа от Сержанта получают взятие перед собой на 1 клетку.

Image

PP - Pawn-Pikeman - Пикинер

Ходит без взятия вперёд на одну клетку. Бьёт вперёд через одну клетку, но не сквозь другие фигуры. Начального хода на две клетки нет. В конце доски может превращаться в старшие фигуры.

Image

PR - Pawn-Rook - Фланкер

Ходит со взятием вперёд на одну клетку. Или без взятия вбок на одну клетку. Начального хода на две клетки нет. В конце доски может превращаться в старшие фигуры.

Image

PB - Pawn-Bishop - Зилот

Ходит со взятием по диагоналям вперёд. Начального хода на две клетки нет. В конце доски может превращаться в старшие фигуры.

Image

A - Assassin - Ассасин

Ходит на любую свободную клетку поля без взятия. До этой клетки должен быть свободный проход по прямым или диагоналям. Захватывает фигуры на соседних от себя клетках.

Image

NB - kNight+Bishop - Конный Епископ

Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия. Или по диагоналям только со взятием.

Image

NR - kNight+Rook - Ударный кавалерист

Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия. Или по прямым только со взятием.

Image

E - Emperor - Император

Производная от Коня и Короля. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия; из точки приземления дальше в любую сторону на одну клетку только со взятием.

Image

T - Templar - Тамплиер

Производная от Башни и Епископа. Ходит по диагоналям без взятия. Или по прямым только со взятием.

Image

X - eXarch - Экзарх

Производная от Епископа и Башни. Ходит по прямым без взятия. Или по диагоналям только со взятием.

Image

RN - Rook-kNight - Лучник

Производная от Башни и Коня. Ходит со взятием по прямым на две клетки, перепрыгивая через фигуры.

Image

BN - Bishop-kNight - Арбалетчик

Производная от Епископа и Коня. Ходит со взятием по диагоналям на две клетки, перепрыгивая через фигуры.

Image