#board #production #jumpers

2024-10-15 2024-10-16

Прыгуны (Jumpers)

Поле состоит из рядов по 3-5 шестиугольников. На противоположных сторонах находятся ворота. Расстановка фигур идёт рядами: зайцы на самом краю (на воротах), кошки следующим рядом, лягушки у центральной линии. Место фигуры можно легко определить, сравнив точки на оборотной стороне с точками на поле.

Взятий фигур в каком либо виде нет: снять фишку с доски невозможно.

Все фигуры в игре - прыгающие. Длина и высота их прыжков отличается. Длина прыжка фиксированная: если написано, что прыгает на Н клеток в длину, значит прыгает ровно на Н клеток в длину по прямой. Если на точке приземления уже находится другая фишка, то ставьте свою на неё сверху. Можно запрыгивать и на свои тоже. Заблокированные фишки не могут ходить, пока с них не слезут.

Высота, на которую можно запрыгнуть ограничена. Если написано, что фигура запрыгивает на столбики до Н в высоту, значит нельзя поставить её на более высокий. Если столбик слишком высокий для запрыгивания сверху, то перепрыгнуть через него так же нельзя.

Можно пройти простым шагом на одну клетку, только по земле. Таким ходом нельзя ни на кого запрыгнуть и нельзя спуститься со столбика. Спуститься со столбика можно только прыжком. Если позволяет высота и расстояние, можно перепрыгивать со столбика на столбик.

В оранжево-зелёной системе оранжевый цвет обозначает атаку, зелёный - защиту, поэтому первыми ходят оранжевые.

Image

Условия победы

Короткая цель

Для быстрой игры можно провести любую свою фишку на клетку ворот соперника. При этом она не обязательно должны быть пустой - можно запрыгнуть на столбик, если позволяет высота прыжка фигуры.

Длинная цель

Любителям посидеть подольше можно договориться занять и удерживать все три клетки ворот. Ваши фигуры должны быть верхними во всех столбиках.

Фигуры

Одна сторона каждой фишки выполнена в оригинальном стиле, а другая - в абстрактном. Игроки могут выбрать, какой вариант использовать в игре, исходя из личных предпочтений. Эргономика фишек разработана таким образом, чтобы легко распознавать состав столбика: кончики уголков у каждой фишки отличаются по форме, а обозначения имеют разные цвета и формы для быстрой идентификации.

Лягушка

Image

Прыгает на одну клетку вперёд. Запрыгивает на столбики до трёх фишек высотой (может стать четвёртой). Основная фишка для построения позиций. Лучший блокировщик.

Кошка

Image

Прыгает через одну клетку. Запрыгивает на столбики до двух фишек высотой (может стать третьей). Отличный перехватчик.

Заяц

Image

Прыгает через две клетки. Запрыгивает только на одну фишку сверху (может стать второй). Окажется в воротах за два хода, если не поймать.

Поле

Image

Основная расстановка. Требует относительно немного внимания для контроля доски, делая игру доступной даже для новичков. В этой расстановке ворота расположены ближе, что позволяет победить, атакуя всю линию ворот одновременно. Это открывает больше возможностей для быстрого захвата, требуя меньше времени на продвижение фигур. Зайцы могут пройти по краю и обеспечить быструю победу, если их вовремя не перехватят.

Image

Продвинутая расстановка. Усложняет игру, требуя больше усилий как для защиты, так и для захвата ворот, что делает её более интересной для опытных игроков. В этой расстановке ворота находятся дальше, и для успешной атаки нужно планировать стратегию на конкретные выбранные ворота. Зайцы не могут обойти по краю и вынуждены двигаться через центр, где им часто не хватает места, что усложняет их продвижение.

Дополнительная идея

Уровень, на который может запрыгнуть фигура, отсчитывается от земли. Что, если отсчитывать уровень от текущей высоты фигуры? Допустим, кошка запрыгнула на две фишки: новым прыжком позволить запрыгнуть ещё на две выше, и так без явного ограничения, пока позволяет раскладка на поле. Как помним, простым шагом залезть выше нельзя, но лягушка прыгает на одну клетку, значит может залезать на верх столбиков почти без ограничений!

Для баланса, высота столбика, с которого можно спрыгнуть, ограничена высотой прыжка и забравшаяся слишком высоко фигура уже может не слезть обратно, если ей не подставить ступеньку.

Это более сложная модификация правил, но добавляет ещё один слой в игру. Подойдёт для сильных игроков, которые часто получают стены в четыре фишки высотой с лягушкой сверху. Теперь сверху может оказаться любая фигура.