#board

2022-06-29

Стакреверс

Абстрактная игра с нефиксированным инвентарём.

Поле

Подойдёт шахматное или другое ортогональное (состоящее из прямой сетки). От размера поля сильно зависит длительность партии.

Фишки

Двусторонние: на одной стороне написана цифра от 1 до 10 (или больше), на обратной - эта же цифра со знаком минус.

Делятся на два “цвета”: “чёрных” можно обозначить значками по краям, а “белых” оставить только с цифрой. Или нанести цифры разными цветами.

Первый ход за “белыми”.

Рекомендуемый набор для шахматного поля

Для каждой стороны:

Или со значениями подряд от 1 до 16. Желательно для баланса размещать “сильные” фишки дальней линии и чередовать значения влево-вправо.

Для изготовления хорошо подойдут деревянные кружки с Алиэкспресса диаметром около двух сантиметров.

Механика

В свой ход можно передвинуть свою видимую фишку на свободную клетку по прямой. Перешагивать занятые клетки нельзя.

Можно переместиться на занятую своей или чужой фишкой, если:

Таким образом, фишки со значением больше 10 подходят только для захвата столбиков с верхом противоположного знака.

Ваша фишка ставится наверх столбика, блокируя все фишки снизу. Можно переместить её в любой свой ход, освобождая фишку снизу. Высота столбика не ограничена.

Во время хода на пустую клетку, передвигаемую фишку можно перевернуть на другую сторону (сменить знак). Нельзя переворачивать стоя на месте и во время перемещения на занятую клетку.

Условия

Проигрывает сторона, все фишки которой заблокированы другими, не имеют хода, не имеют возможности встать наверх чужого столбика в течении трёх ходов.

Расстановка и ходы

Image Image

“Дикий” вариант

Поле размечается на 20+ произвольных полигонов на листе, земле, чём угодно. Фишки расставляются с разных сторон так, чтобы между ними были свободные ячейки.

Т.к. поле не ортогональное, вместо перемещения по прямым, перемещаются по две ячейки. Остальные правила те же.

Image

Влияние

Механика самостоятельная, но схожа с элементами Ритмомахии и моих же Львы и Шакалы.