#board #almajara #production

2024-09-06 2024-09-10

Almajara - Слой 3

Третий слой составляется из комбинаций механик, существенно меняющих игру. На этом уровне отменяются некоторые ограничения прошлых слоёв. Можно использовать любые расстановки поля, раздачу фигур, условия победы. Для тех, кто полностью освоил игру и может считаться гейммастером, предоставляется возможность разрабатывать собственные сценарии.

Некоторые возможные модификаторы:

Библиотека

Пока определённый объект находится под Вашим контролем, вы можете призывать связанные с ним фигуры не только через него, но и через портал. Например, удерживая обелиск, можно призывать Древних из портала тоже. Соответственно, Камень открывает вызов из портал любых фигур.

Свободный аспект

Для некарточного режима. Потратив одно действие, Вы можете взять определенное количество карт, равное количеству контролируемых обелисков. Карты берутся в открытую, на руках можно держать не больше пяти. Любой фигурой можно походить и через рисунок, и через карту. Использованная карта убирается в сброс.

Дикая сила

Каждая Стихия на поле увеличивает запас действий призвавшего на 1.

Экстрактор

Каждый обелиск под контролем даёт дополнительную единицу действия.

Перенос отменяется

При удержании обоих обелисков они приобретают дополнительные свойства маяков. Обелиски не считаются условием победы.

Абсолютный страж

Стражи одинаково защищают и своих и чужих.

Червоточины

Дается возможность переместить фигуру, стоящую в центре зоны Пустоты, на свободный центр другой зоны Пустоты. Считается ходом перенесенной фигуры и затрачивает одно действие. Хорошо сочетается с несвязным полем.

Цитадель

Для победы нужно удерживать Камень в течении трёх ходов. Потеря удерживающей фигуры или уход с позиции обнуляет прогресс. Активация Камня для призыва подкреплений по-прежнему занимает один ход.

Нестабильность

Мир разрушился быстрее, чем его покинул хоть кто-то, остаётся только считать очки. Победа отдаётся тому, кто был ближе к ней. Для досрочного завершения игры:

Забытие

Новый вариант хода: затратив одну единицу действия, можно отправить свою фигуру в резерв, например, спасая её от захвата. Снятую фигуру можно выставить заново на следующий ход как обычное подкрепление. Почти канон, но может портить баланс некоторых режимов.

Второе измерение

Можно ходить поверх своих фигур вторым уровнем. Фигура на первом уровне блокируется и не может ходить, пока с неё не уйдут. При захвате двухуровневой фишки забираются обе.

Коллизия

Можно наступать на свои фигуры, отправляя их в свой резерв. Страж по-прежнему не захватывает никакие фигуры и защищает ваши фигуры как от врага, так и от вас самих.

Хорошая память

При захвате фигуры можно не отправлять её к себе в резерв, а накрыть захватившей сверху, как бы выучив её рисунок. Разделить двойную фигуру нельзя. При захвате двойной фигуры, можно оставить себе один из её рисунков. Фигура может иметь не более двух рисунков, активен только верхний. За одну единицу хода можно поменять фишки двойной фигуры местами. Фигура сменит рисунок хода и станет доступна на следующий. Память игрока тоже должна быть хорошей: подсмотреть нижний рисунок и отказаться от замены тоже стоит действие.

Т.к. фишки двусторонние, здесь идёт речь только о их верхней стороне.

Архонт

При выставлении фигур и при их движении можно вставать поверх своей фигуры вторым уровнем. Механика двойной фигуры такая же, как в Хорошей памяти.

Двойственность

Можно переворачивать фигуры на вторую сторону, затратив одну единицу действия. Это считается ходом фигуры. Подглядывать второй рисунок без переворота нельзя.

Мир без границ

У игрового поля нет четких левых и правых границ. Если фигура выходит за правый край поля, она появляется с противоположной стороны - на соответствующей клетке слева. То же самое происходит и при выходе за левый край — фигура окажется справа.

Это значит, что поле как бы “замкнуто” в цилиндр, где левая и правая стороны соединены. Важно, что фигуры могут не только перемещаться через эти границы, но и совершать взятие соперника, переходя с одной стороны на другую.